Переносимся в Воронеж — тут депутата городской думы Сергея Кудрявцева отдали под суд из-за мошенничества в особо крупных размерах. И история тут намного интереснее, чем кажется на первый взгляд.
Началось все с того, что в 2017 году Кудрявцев пришел в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением, где было сказано, что участок под дворцом культуры им. Кирова будет передан в собственность за 2,5% от кадастровой стоимости без проведения торгов. Договор был заключен с подконтрольной депутату ООО «Альянс ВК». В итоге, Кудрявцев получил себе участок стоимостью в 31 млн рублей всего за 783 тысячи рублей. Выгодная сделка, ничего не скажешь.
И все бы ничего, возможно эту историю даже не заметили бы, если бы не одно «но» — на участке была собственность РФ, которая не подлежит отчуждению. Речь идет о подвальном помещении, которое может быть использовано в качестве бомбоубежища. Логично, что такое помещение должно находится только в федеральной собственности. Кудрявцев об этом знал, но заявление в ДИЗО все равно подал, не указав там бомбоубежище.
Когда правда всплыла на поверхность, высокопоставленные чиновники сломя голову побежали к депутату и начали его упрашивать вернуть землю в госсобственность. Ну, а тот, судя по всему, ввиду не особо большого ума, отказался. Кажется, он с детства мечтал о собственном бомбоубежище, а потому и решил пойти наперекор здравому смыслу.
Однако это — далеко не единственный случай, когда депутат плевать хотел на закон. Спустя два месяца после задержания Кудрявцева, бывшего вице-мэра Юрия Бавыкина отправили под домашний арест по подозрению в махинациях на выборах. Как пишет следствие, замглавы Бавыкина, когда тот возглавлял управу Коминтерновского района, предложила тогда еще кандидату в депутаты гордумы Кудрявцеву более половины нужных голосов избирателей за 400 тысяч рублей. И тот радостно согласился.
Короче говоря, Кудрявцев, как оказалось, даже самостоятельно депутатом стать был не в состоянии. Зато амбиции были — хоть куда. Но теперь он встретился с суровой реальностью, и сейчас ему грозит до десяти лет лишения свободы.