Несколько дней назад на юго-западе Москвы в одной из квартир в доме на Мосфильмовской улице обнаружили убитыми бывшего топ-менеджера печально известного Смоленского банка Михаила Яхонтова, его жену и 8-летнего сына. Первой тела нашла дочь банкира, которая несколько дней не могла дозвониться до отца. Дверь в квартиру ей открыла домработница.
На данный момент следователями СК РФ прорабатываются все возможные версии произошедшего и, конечно же, самой приоритетной считается наличие связи с прошлой банковской деятельностью Яхонтова. Это явно не вышедший из-под контроля грабеж, а преднамеренное и хладнокровное убийство. О признаках хищения не сообщается, да и в любом случае зачем кому-то вламываться в квартиру завязанного с криминалом человека и лишать жизни его вместе со всей семьей, не щадя даже 8-летнего ребенка?
В прошлом Яхонтов, впрочем, успел наворотить дел — в 2019 году его признали виновным в растрате денежных средств в особо крупном размере и приговорили к 6 годам лишения свободы. Еще в 2013-2014 году он, вместе с владельцем ОАО "Смоленский банк" и еще двумя топ-менеджерами организации реализовали схему по выводу из загибающегося банка более 600 млн рублей, после чего завершили свою аферу фиктивным банкротством банка. Руководители конторы за ранее знали, что их детище вот-вот лишат лицензии и решили этим воспользоваться: через московский филиал Яхонтов с товарищами активно приобретали у подконтрольных им фиктивных компаний ничем не обеспеченные ценные бумаги, выдавали "фирмам-однодневкам" кредиты и отчуждали в их пользу недвижимость учреждения. Одним из крупнейших ходов Шитова и Яхонтова стала выдача от имени Смоленского банка кредита на 600 млн. рублей не ведущему реальной хозяйственной деятельности ООО "Юникомфинанс".
На фоне подобных новостей о деятельности экс-банкира, впрочем, не удивительно, что его смерти кто-то желал: недовольными могли остаться и обманутые вкладчики банка, и товарищи по "бизнесу", которым "лишние знания Яхонтова" могли очень серьезно навредить. Впрочем, поиск истинных причин произошедшего мы оставим следователям.
