@krysyrostova

Как террорист-убийца рулит промзоной в ИК-15. Продолжение – часть 4.
Даурбековым, на территории промзоны помимо смотрящих за участками производств, которые контролируют всё, что происходит на вверенной им территории, были расставлены и торговцы, так называемые "барыги" с ежемесячной оплатой лично Даурбекову в размере 50-100 тысяч рублей. За эти деньги "барыга" получал от бандитов-крышевателей выбивание всех долгов, если кто-то что-либо брал у "барыги" в долг и долго не отдавал деньги за товар, "барыга" жаловался своей крыше и Даурбеков, либо лично, либо через своих доверенных людей объяснял такому должнику, что нужно заплатить. Первый раз, обычно, беседа проходила устно, а если деньги так и не отдавались, то уже во второй раз должника жестоко били руками, ногами или с использованием пластиковых труб и других предметов. Также за эти деньги "барыге" гарантировалось, что на территории промзоны никто другой, кроме тех нескольких человек, что поставил сам Даурбеков, ничего продавать не будет, чтобы не создавать ненужной конкуренции и не уменьшать выручку. Также "барыги", с позволения Даурбекова, могли беспрепятственно иметь и пользоваться сотовыми телефонами "по личности". То есть, в случае чего, могли отказать любому другому осужденному, если он попросит позвонить. Другие осужденные, имеющие телефоны, отказать в такой просьбе не могут.
Также "барыга" пользуется приоритетным правом отоварки в местном магазине, самые ходовые продукты питания скупаются именно такими торговцами и потом продаются заключенным по завышенной в три-четыре раза цене. Кроме того, такими дельцами массово скупаются данные на передачи и посылки, в которых они получают нужные им продукты на имя других осужденных, что также запрещено УИК и ПВР. Другие осужденные никому, кроме "барыг", продать свои данные не могут, ещё конечно можно отдать данные на "общак", но за это и не платят, и данные все равно в 90% случаев в итоге попадут к "барыге". Цена таких данных варьируется от блока сигарет до двух. А зарабатывает на такой передаче торговец сумму, примерно в 6-8 раз превышаюшую ее себестоимость.
Само собой, это выгодный бизнес для всех, кроме обычного осужденного, у которого просто нет выбора, кроме как покупать у таких дельцов. Зарплаты на территории колонии мизерные. Основная масса осужденных получает от 40 до 200 рублей в месяц. Попасть в магазин, чтоб там был ассортимент продуктов, которые нужны, а не тех, что остались от "барыг", довольно сложно. Скажу даже так, что этого практически никогда и ни с кем не случается. Тем более, что барыги очень часто используют для своих делишек лицевые счета инвалидов, это удобно, так как инвалиды пользуются правом отоварки без очереди и на неограниченное количество средств.
А инвалиду потом либо просто переводят на указанный им счет банковской карты деньги за отоварку. Либо списывают его деньги, как оплату за конец месяца на "общак", либо как игровой долг.
Получается, что барыга получает свою выгоду от продажи, которая несравнимо больше затраченных им денег на покупку товаров, плюс крышу от блатных, плюс неограниченное пользование сотовым телефоном, так сказать на "официале".
Даурбеков со своими шестерками получает деньги просто за то, что он есть и может рулить этим процессом. Администрация колонии тоже получает тоже часть своих денег от блатных, и контроль над основной массой осужденных. Плюс информацию, кто, где и чем занимается.
Только одно сильно смущает, почему обычный человек, который попал за решетку и хочет жить без всяких субкультурных программ, и его родные, которые вынуждены платить за содержание своего близкого не только налоги, но еще и отчисления таким барыгам-прихлебателям, и втридорога - за необходимые человеку продукты. Ради чего все эти люди вынуждены все это терпеть? Когда уже остановится этот конвейер выкачивания денег?

11:30 22 Ноя. 2021г.