Умерший якобы от последствий коронавируса миллиардер Александр Щукин, входивший в список Форбс, оставил странное завещание в пользу племянника. У жены Щукина есть доказательства подлога, она борется за возврат наследства. «Угольный» миллиардер Александр Щукин первое завещание составлял на супругу Евгению, с которой прожил 35 лет. Однако после его смерти всплыло новое завещание, по которому главным наследником всего имущества оказался племянник Максим Репин.
Совладелец холдинга «Сибуглемет» Щукин умер в 2021 году в период судебных разбирательств. Он находился под домашним арестом – по делу о вымогательстве в составе группы лиц (среди которых были люди губернатора Амана Тулеева) пакета акций угольной шахты «Инской».
Из-за ареста Щукин не имел доступа к своей компании, тогда и появился его племянник. Став доверенным лицом Щукина и получив все полномочия, Максим Репин вел активную деятельность по освоению активов миллиардера. Помогала ему рядовая сотрудница, юрист-консульт Ольга Сикстина. С 2018 по 2021 годы Репин вошел в капитал почти 20 компаний Щукина. Его доля стала там составлять 80%, а Щукина – 20%. Сикстина же стала руководителем 8 компаний в бизнесе Щукина.
После смерти магната, Репин быстро вступил в наследство, и вместе с Сикстиной уговорил вдову подписать отказ от обязательной доли. Щукина считает завещание подложным и уже оспаривает его в суде. Вдова также обратилась в Генпрокуратуру с требованием провести проверку действий Репина, Сикстиной и нотариуса Карагеоргий, подписавшей завещание.
Вдова приводит следующие факты. Так, на дату составления нового завещания Щукин находился под домашним арестом и для встречи с нотариусом должен был испрашивать разрешение у суда, но этого не было. Также в материалах наследственного дела была подложена липовая справка о психическом состоянии Евгении Щукиной. Кроме того, завещательный отказ, по которому наследник должен предоставить дом в пожизненное пользование вдове, также является доказательством подложности, считает Щукина – ведь он и так наполовину ей принадлежит на праве собственности. Юристы сомневаются в том, что завещание будет оспорено, так как перечень оснований для этого ограничен. Между тем, Репин начал распродажу имущества покойного дяди.