«Транснефть» и как она зарабатывает на экологической катастрофе под Новороссийском.
В 2021 году произошел ужасный инцидент — под Новороссийском разлились тонны нефти, из-за чего в Черном море произошла одна из самых больших экологических катастроф в истории наблюдений. Ущерб оценивается в миллиарды рублей. Но даже эти деньги никак не компенсируют необратимые последствия, о которых говорят экологи. Впрочем, появились еще кое-какие интересные данные: речь идет о полном отсутствии понимания работы Новороссийского порта у его нынешнего владельца, а также о коррупции из-за которой и произошел инцидент.
Площадь разлива, когда о нем только стало известно, сильно преуменьшалась. Но, в итоге, выяснилось, что это преуменьшение было не в 1-2 раза, а в сотни тысяч раз. То есть, масштаб произошедшего — просто колоссальный. И это не могло быть просто следствием «халатности» при заправке судна топливом. Подобные масштабные последствия могут быть только в том случае, если компания коррупционна и связана напрямую с начальством как Новороссийского порта, так и Каспийского трубопроводного консорциума. Речь идет о «Транснефти», которая как на момент аварии, так и на сегодняшний день занимается обслуживанием терминалов КТК.
И это при том, что «Транснефть» также тесно взаимосвязана с самим Новороссийским портом — компания владеет 60,62% акций порта. Кроме того, когда произошла авария, многие компании пытались посодействовать, помочь ликвидировать последствия, но «Транснефть» умело всех развернула и отправила по домам, заявив, что разберется самостоятельно.
Вот еще один забавный факт — у «Транснефти», по факту, нет никакого оборудования для обслуживания терминалов КТК, то есть все необходимое они берут в аренду, из-за чего стоимость их услуг многократно повышается. Так, за один буксир, оформленный через кипрские офшоры, «Транснефть» просит 6,8 тысяч долларов в сутки, что более чем в два раза выше рыночной цены. Аналогичным образом после аварии подскочили и расценки самой компании на ликвидацию последствий. Если раньше «Транснефть» занималась этим за 28 тысяч долларов в месяц, то теперь прочит чуть ли не миллион — 890 тысяч долларов в месяц.
То есть, сейчас уже стоит вопрос не о том, кто виноват в разливе нефти, а о том, кто и как пользуется деньгами из госбюджета, чтобы забить свои и без того толстые кошельки поплотнее. Конечно же, те компании, которых «Транснефть» развернула и отправила домой, сейчас негодуют и обращаются уже чуть ли не напрямую к Путину и Мишустину. Судя по всему, первые лица страны уже в курсе ситуацию, и уже скоро на «Транснефть» опустится справедливое наказание за их чрезмерную алчность. По крайней мере, мы на это надеемся.
