@criminalru

Омбудсмену в сфере МСП Анастасии Татуловой не дают покоя лавры Любови Соболь. Громкое уголовное дело о краже дорогостоящих препаратов для лечения онкобольных показало, насколько полезной оказалась обязательная маркировка товаров для выявления нелегальной продукции. Именно система цифровой маркировки, внедряемая не первый год в стране, помогла установить, что сообщниками преступников выступали крупнейшие государственные медучреждения Москвы, Санкт-Петербурга и Крыма. Однако столь полезное начинание до сих пор встречает яростное сопротивление, причем не непосредственно предпринимателей, которые могут сталкиваться при внедрении системы с определенными трудностями, а общественников, на словах выступающих за цивилизованный и прозрачный бизнес, на деле ведущих деструктивную деятельность. Особой активностью на этой ниве, граничащей с государственной диверсией, отличилась общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова. Тот случай, когда человека выдвинули на общественную работу и теперь никак не могут задвинуть обратно. Высказывания Татуловой, которые вполне можно расценить как экстремистские, в адрес как отдельных представителей власти, так и целых государственных институтов делают ее прямой последовательницей Любови Соболь. Участь последней вполне может настигнуть и омбудсмена.

Буквально на днях, разразившись в своем телеграм-канале очередным постом на тему маркировки, она написала: «Ну, может, поезд вместе с машинистами с рельс сойдет. Всякое бывает». Подобные высказывания четко квалифицируются Уголовным Кодексом РФ. Впрочем, как и большинство призывов омбудсмена игнорировать практически любые инициативы властей, касающиеся регулирования бизнеса. Даже программы, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, вызывают у Татуловой отторжение: «Льготами для микро- и малого предпринимательства мы убиваем экономику». При этом сама каких-либо конкретных мер по развитию бизнеса не предлагает, ограничиваясь исключительно популистскими заявлениями на тему повышения инвестиционной привлекательности.

Вполне очевидно, что Анастасия Татулова и не ставит целью изменить ситуацию в экономике, реально помочь малому и среднему бизнесу и уж тем более достичь консенсуса между предпринимателями и регуляторами, тратя все усилия на то, чтобы расшатывать обстановку. Постоянно провоцируя своих подписчиков на агрессивные выпады в сторону государства, она не может не осознавать, что выбрала чрезвычайно опасный путь. Особенно в нынешней ситуации, когда любой искусственно спровоцированный социальный взрыв внутри страны на руку реальным врагам государства. Либо она целиком и полностью отдает отчет своим действиям, и здесь впору присмотреться к ней внимательней компетентным органам, либо набирает пиар-очки, например, для очередного похода в Мосгордуму. Попутно же Татулова решает вопросы собственного бизнеса, к которому у так ненавидимых ею надзорных органов возникает все больше вопросов.

Как например, к основной компании омбудсмена – сети кафе «Андерсон», представляющей собой франшизу. В кафе Татуловой Роспотребнадзор, который она записала в личные враги, натравив на ведомство армию своих подписчиков, неоднократно находил в блюдах кишечную палочку. Или к принадлежащим ей ООО «Андерсон-Франчайзинг», ООО «ТД Андерсон», а также ООО «Тутгуд», которые уличили в применении схем уклонения от уплаты налогов с привлечением самозанятых и дроблением бизнеса. Серьезные репутационные риски несет и деятельность Татуловой по инвестированию в микрофинансовые организации, такие как ООО «МФК «КарМани» и ООО «МФК «МЦК», которых клиенты прямо обвиняют в мошенничестве. В 2020 году омбудсмен дала взаймы этим структурам в общей сложности 87 млн рублей и теперь получает проценты от этих вложений, исчисляемые миллионами.

Продолжение

10:29 29 Апр. 2022г.