@criminalru

Зимой 2018 года сотрудники Следственного комитета ЯНАО провели обыски в ДЦ «Уренгой», в ходе которых была незаконно изъята наличность не только самого предприятия, но и петербургских компаний-арендаторов «Топ-Ойл» и «СПБ-Ойл», потерявших, соответственно, 14,4 млн и 14,5 млн рублей. Эти деньги были оформлены в качестве вещдоков по уголовному делу, к которому питерские фирмы не имели никакого отношения.

После длительных разбирательств суд ЯНАО постановил отменить арест денежных средств, и следователь Михаил Патрик должен был исполнить вынесенное решение, но тут в дело вмешался его непосредственный руководитель – начальник отдела расследования особо важных дел Александр Сэротэтто. Он отменил вынесенное подчиненным постановление и питерские бизнесмены в очередной раз не увидели принадлежавших им финансов. Сам Патрик вскоре уволился из Ямальского СК, а в 2019 году Салехардский городской суд установил незаконный характер постановления, вынесенного Сэротэтто, возложив на последнего обязанность устранения допущенных нарушений.

Но и на этот раз деньги к их законным владельцам не вернулись. Более того, в ходе последующих судебных разбирательств заместитель Сэротэтто Эдгар Серопян заявил о фактической невозможности исполнения ранее вынесенного решения и отказался ответить на вопрос о местонахождении изъятых миллионов. В итоге обязанность исправить ситуацию была возложена на все того же Сэротэтто и лично руководителя СК ЯНАО Александра Егорова. Вскоре Сэротэтто покинул регион и его место занял Серопян, которого суд официально ни к чему не обязывал.

После того, как о происходящем узнал глава Следкома Александр Бастрыкин, Егоров оперативно перевел Серопяна сначала в Надым, а затем в окружное Управление. Куда же в итоге делись финансы питерских компаний? Оказывается, согласно протоколу, составленному майором Михаилом Патриком, их поместили для хранения на депозитный счет в «Газпромбанке». Вот только позже, часть денег была снята и размещена в камере хранения. Причем, банк явно выдал не те купюры, которые представляли интерес для следствия в качестве вещдока.

Махинации силовиков оказались роковыми для владельцев «Топ-Ойл» и «СПБ-Ойл»: изъятие денег привело к образованию долговых обязательств перед контрагентами и последующей продаже ими долей в компаниях, а задолженность перед собственными работниками положила начало процедурам банкротства. Сегодня временный управляющий «СПБ-ОЙЛ» Бауржан Куштаев продолжает добиваться от Следкома информации о месте нахождения миллионов и требовать исполнения вступившего в силу судебного решения, отменившего арест наличности.

15:01 17 Июн. 2022г.