Бориску с царства
Когда человек большую часть жизни успешно прикидывается шекспировским королем Лиром, в глубине души мечтая о карьере Уинстона Черчилля, то ожидать, что все в его жизни будет идти удачно, явно не стоит. Даже если он премьер-министр Великобритании, и карьера задалась. Борис Джонсон, увидевший в конфликте на Украине свой шанс «стать Черчиллем» и «победить Зло», так увлекся своей исторической ролью, что забросил «скучные» повседневные дела управления страной, и за него их решала его супруга. Не очень удачно, со всей очевидностью: с января этого года инфляция в Великобритании побила все рекорды с 1992 года, а цены на бензин поднялись на 54 процента только весной, и пока не останавливаются. К осени в стране ждут инфляцию в 11%. Но Джонсона это не волновало – единственное, что держит всецело его внимание, это «победа на Украине». За её поддержку он уже получил персональное пирожное в свою честь от киевской кондитерской – и растущее недовольство местных властей, особенно в Шотландии и Уэльсе. Их заставили распотрошить социальные статьи их бюджетов на военную помощь правительству Зеленского.
Богато было министерство Джонсона на скандалы. Начал их череду Джонсон с высокой ноты – глава правительства попросил королеву Елизавету II закрыть на пять недель парламентскую сессию во время Брексита – процедуры выхода Великобритании из состава ЕС. Суд признал это решение монарха незаконным, и Джонсон был вынужден извиняться перед королевой за все случившееся. Был министр внутренних дел, занимавшийся курощанием и издевательствами над сотрудниками. Её оправдал премьер-министр. Депутата парламента от Консервативной партии Имран Ахмад Хана поймали за попыткой совращения пятнадцатилетнего мальчика. Его коллега по партии и парламенту Нил Пэриш был нравом попроще, поэтому просто смотрел порнуху во время заседаний палаты общин. Сам премьер-министр во время карантина COVID-19 вначале попросил партийного донора оплатить ремонт своей резиденции, а затем «прославился» алко-вечерингами в офисе премьер-министра на Даунинг-стрит 10 (т.н. Партигейт). За что ему пришлось многократно и витиевато извиняться. И, очевидно, добил его правление очередной секс-скандал с еще одним парламентарием, Крисом Пинчером, который в состоянии опьянения приставал к двум мужчинам в лондонском клубе. О сложностях Пинчера с выпивкой и высоким либидо Борис Джонсон был осведомлен, «истории» уже случались, но он их «заметал под ковер».
Консервативная партия на этом фоне с треском проиграла выборы в органы местного самоуправления, потеряв более 400 мест. Партия устроила голосование по вотуму доверия своему лидеру, которое Джонсон выиграл, заявив после этого, что намерен оставаться у власти до 2030-х годов. После чего «кинул» консервативную конференцию округов Северной Англии, отправившись, вместо неё в Киев, убеждать президента Украины даже не думать о каком-то замирении с Россией. Во время крупнейшей за последние годы забастовки железнодорожников Борис Джонсон отправился в заграничное турне, общаться с коллегами по G7 и НАТО. А бастующих заклеймили «путинскими друзьями». Премьер-министр был искреннее убежден, что рост цен на продукты и бензин британцам по душе, ведь дело идет к победе над «безумным Владом» на Украине. Среди консерваторов сейчас антироссийский консенсус не подвергается сомнению, но поведение Джонсона уже смахивало на откровенную манию «нового Черчилля». И она грозила катастрофой на выборах. Пока Борис странствовал по заграницам, недовольные однопартийцы плели заговор. Скандал с Пинчером его запустил – более сорока человек покинули Кабинет министров. Британский премьер даже шантажировал соратников роспуском парламента и новыми выборами (на которых их ждёт разгром). Но, в итоге, сдался. Подал в отставку. Остался лишь один вопрос – станет ли Джонсон, в итоге, губернатором Одессы? Шутка в его стиле.
Никита Куркин, политолог-американист, специально для @mincerchannel
