Основатель агрохолдинга «Солнечные продукты» Владислав Буров после продажи своих активов группе компаний «Русагро» Вадима Мошковича пытается избавиться от долгов своих бывших предприятий. Еще в 2015 в году ему пришлось взять большой кредит у «Россельхозбанка» для восстановления сгоревшего цеха на заводе «Волжский терминал». Но платежи оказались для Бурова неподъемными и он предложил Вадиму Мошковичу объединить бизнес. Договор о покупке акций и долга «СолПро» был подписан. По его условиям Буров передавал свои активы агрохолдингу «Русагро», кроме 15% акций компании Quartlink Holding Limited и был намерен войти в её совет директоров.
Однако, вторая сторона проигнорировала эти позиции сделки, выкупила весь долг «СолПро», а затем начала банкротить дочки компании по простой схеме — они не выплачивали процент по кредиту, после чего «Русагро» требовало погасить весь займ досрочно. Так, Арбитражный суд Саратовской области признал ООО «М.Э.З.» банкротом из-за иска «Русагро» в 608 млн рублей и решил привлечь Бурова к субсидиарной ответственности из-за отсутствия антикризисного плана по оздоровлению холдинга и модели его бизнеса – банковского кредитования, поручительств аффилированных компаний и неравномерного распределение доходов.
В кассации Бурову удалось доказать обратное. Как считает юрист Валерия Шабельская, «соглашение между ним и Мошковичем исполнялось, о чем свидетельствует продажа 85% долей холдинга «СолПро». Таким образом Арбитражный суд Поволжского округа, во-первых, признал легитимность подписанной договоренности Бурова и Мошковича. Во-вторых, суд указал, что этот документ по сути можно считать планом вывода из кризисной ситуации холдинга «СолПро». А, в-третьих, указал на необходимость исследования этого документа и его потенциального влияния на финансовые результаты холдинга».
После этого решения дело о банкротстве еще одного актива «СолПро» - «Аткарского маслоэкстракционного завода» на 608 млн рублей, - вернулось в первую инстанцию. То же самое происходит в суде с делом в отношении ООО «Э.Х.», также входившего в холдинг «СолПро». Между тем независимые от «Русагро» кредиторы добиваются субсидиарной ответственности также и для Вадима Мошковича, считая, что «Русагро» имело все возможности для выплаты долгов.