В рамках пятого пакета санкций арестованы все одиннадцать итальянских вилл предпринимателя-космополита Вячеслава Кантора. Сделавший огромное состояние на приватизации нижегородского химического гиганта «Азота», из которого выросла его империя минеральных удобрений «Акрон», миллиардер и благотворитель был вынужден формально уйти из бизнеса. 45,1% были переданы менеджерам предприятия, но дивиденды за 9 месяцев 2021 года, а это 26 млрд 465 млн рублей, Кантор все-таки получил, как и вырос с 33-го до 22-го места в Forbes.
Бизнесмен имеет паспорта России, Израиля, Великобритании, но предпочитает жить в Англии. Был президентом Европеского еврейского конгресса. Более 20 лет занимается своим частным музеем искусства авангарда «Магма». В его коллекции общей стоимостью $500 млн картины Шагала, Сутина, Модильяни, Ротко и Сони Делоне, фотографии Хельмута Ньютона. Одна из картин - портрет Тимофея Морозова кисти Валентина Серова, арестована Францией после показа в Париже. Итальянцы зашли еще дальше и под санкции попала элитная недвижимость на курорте Порто-Ротондо, некоторые дома принадлежали семье Берлускони. Не помог и орден за заслуги перед итальянской республикой.
В Великобритании идет расследование в отношении двух благотворительных организаций Вячеслава Кантора. Банковские счета «Благотворительного фонда Кантора» и фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» заморожены. И это несмотря на то, что Кантор пожертвовал более $10 млн частной больнице короля Эдуарда VII, среди пациентов которой - королевская семья. Имя же бизнесмена было убрано с больничной стены. После чего Кантор заявил о сворачивании благотворительной деятельности в этой стране.