@vchkogpu

Если бы Следственный Комитет решил выпустить пособие на тему, как изобличать подбрасывающих наркотики  полицейских и «прикрывающих» их судей, то он легко мог бы сделать это на примере дела Магомедова и Яхогоева.

   Причина подброса в нашем случае - это конфликт Магомедова и Яхогоева с одной стороны, и предпринимателя Османа Гуртуева и его «крыши» - начальника полиции КБР Мамхегова - с другой.

  Гуртуев совершил преступление: взяв в банке кредит на 2 млрд рублей, часть этих денег он вывел за границу, а часть использовал в мошеннических схемах. Банк, желая вернуть похищенное, нанял для переговоров Магомедова и Яхогоева. Мамхегов предложил 10 млн рублей отступных, и сообщил, что Гуртуев  -  «его коммерсант» и построил ему дом. А после отказа взять деньги, сказал, что будет разбираться с Магомедовым и Яхогоевым «по-своему».

Исполнителями «разбора по-своему» Мамхеговым были определены  сотрудники  ЦПЭ МВД по КБР. Преступление тщательно готовилось Мамхеговым. Он дождался, когда будет исполнять обязанности Министра, чтобы получить полноту власти. Но исполнителей подвели волнение и «непрофессионализм».  Поэтому уже на стадии задержания, оформления  и изъятия были допущены такие процессуальные ошибки, которые исключали возможность уголовного преследования.

Заместитель прокурора  КБР Белов Сергей своим постановлением от 09.11.2020г. (на фото) признал протокол осмотра места происшествия, в рамках которого следователем был произведен личный досмотр Магомедова и Яхагоева и  обнаружены наркотики и оружие, недопустимым доказательством и был прав. Действительно, невозможно обыскать человека в рамках осмотра места происшествия. Белов руководствовался позицией Верховного Суда РФ, выраженной в «надзорном определении от 10.08.2006г.№11-Д06-40», когда в аналогичной ситуации человек был оправдан.

Кроме того, Белов отметил, что в деле нет оснований для задержания Магомедова и Яхагоева, нет оперативных данных, что у последних при себе могли быть запрещенные вещи.
Отказавшись подписывать дело в суд, Белов сохранил совесть чистой. Грязное дело сделал прокурор Николай Хабаров.
Материалов ОРД за 4 года так никто и не предоставил. Бывший начальник ЦПЭ МВД по КБР Гаджиев Шамиль, на которого ссылались сотрудники как на организатора «операции», уволился  и в суд для дачи показаний так и не явился.  

А об определение ВС РФ в своём судилище Чинаева Елена откровенно вытерла ноги, сообщив, что оно ей не указ. Заявленный же отвод в связи с установленным «конфликтом интересов» она ожидаемо отклонила.
На всех стадиях процесса утверждалось, что видеозапись на месте преступления не велась.
Но мир не без добрых людей. В нашем распоряжении оказалась уникальная видеозапись, сделанная на парковке, где происходили задержание и подброс наркотиков и оружия (видимо, это отчёт исполнителей перед своим руководством).

Запись сделана до прибытия следственно-оперативной группы и понятых. На ней видно, как один из исполнителей снимает на видео засунутый за пояс Магомедову пистолет. Дальше же нас ждут удивительные кадры: пистолет, который впоследствии следователь обнаружит и зафиксирует засунутым за пояс Яхогоеву, лежит рядом с ним!

На доказывании именно оружия, кстати, и был сделан упор следователями. Насчёт наркотиков возник консенсус, что, подброшенные «для тяжести статей», они недоказуемы и дело в этой части придётся со временем всё-таки прекращать. А вот в то, что у спортсменов могло быть оружие - в этом взволнованную общественность ещё можно было попытаться убедить. Хотя зачем Магомедову нужен пистолет, если у него есть наградное оружие?
Методы доказывания, впрочем, были избраны всё те же - фальсификация. Пришло время представить нового члена преступной группы фальсификаторов  - эксперта ЭКЦ МВД по КБР Гергокову Н.Э.
Она изготовила экспертизу, согласно которой изъяла с кожухов затворов пистолетов отпечатки пальцев рук подозреваемых.

Сторона защиты обратила внимание, что размеры изъятых следов превышают размеры объектов, на которых они были обнаружены.
https://t.me/rucriminalinfo/63

14:25 8 Сен. 2022г.