Владельцем 73% петербургского ритуального агентства «Анубис» стала Елена Ковалева - деловой партнер бенефициара ПАО « Городские инновационные технологии» («ГИТ») Гранта Агасьяна. Известно, что с 2015 года они входят в число учредителей оказывающего охранные услуги ЧОО «ГК «Универсальный страж». Кроме того, в прошлом году ПАО «ГИТ» стало участником строительства комплекса ритуальных услуг на Шафировском проспекте, недалеко от городского крематория. Эксперты отмечают, что это первый известный в северной столице случай вхождения в ритуальный бизнес крупного жилищно-коммунального холдинга.
Зарегистрированное в 2012 году ПАО «ГИТ» считается крупнейшей частной компанией на рынке управления многоквартирными жилыми домами Петербурга. При уставном капитале в 1,2 млрд рублей, его выручка по итогам прошлого года составила 38,3 миллиона. Что касается «Анубиса», то из четырех его первоначальных совладельцев остались двое - Елена Ковалева и Татьяна Воронина. Выручка предприятия сократилась со 152 млн рублей в 2019 году до 1,4 миллиона в 2021-м. При этом по оценке городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, оборот рынка ритуальных услуг Санкт-Петербурга в прошлом году составил порядка 8 млрд рублей.
В «Анубисе» не скрывают сотрудничества с совладельцем ПАО «ГИТ» Агасьяном; агентство пользуется, в том числе, его связями в административных кругах. Агасьян считается одним из самых молодых питерских миллиардеров, а принадлежащие ему коммерческие структуры неоднократно становились участниками публичных конфликтов, в большинстве случаев связанных с конкуренцией между управляющими компаниями и претензиями со стороны ресурсоснабжающих организаций за неоплату коммунальных услуг.
На этом фоне резонансным стал недавний арест другого бенефициара ПАО «ГИТ» Ильи Лободы. Бизнесмен обвиняется в хищении порядка 70 млн рублей, имевшем место в 2017 году, когда он руководил УК «Евротракт», входившим в структуру «ГИТ». По версии следствия, эти средства были получены от жителей домов, находящихся под управлением «Евротракта», в качестве оплаты за услуги водоснабжения, но на счета предприятий-поставщиков они так и не поступили.