На рассмотрении Мосгорсуда находится апелляционная жалоба на ранее вынесенное решение о выплате 35 млн долларов экс-акционеру ЮКОСа Алексею Голубовичу его бывшей женой, председателем совета директоров банка БКФ, основателем компании «Русский продукт» Ольгой Миримской. Несмотря на то, что супруги расторгли брак около десяти лет назад, имущественные споры между ними продолжаются до сих пор. Сегодня Миримская находится в СИЗО: ее обвиняют в даче взятки следователю, расследовавшему похищение дочери бизнес-леди. Инициаторами уголовного дела называют Голубовича, желающего завладеть имуществом супруги, и бывшего сожителя Миримской бизнесмена Николая Смирнова.
Голубович претендует, в частности, на часть драгоценностей бывшей жены, приобретенных в период брака: соответствующий иск он уже направил в лондонский суд. Одновременно украшения были изъяты в Москве, в рамках расследуемого уголовного дела, хотя они в нем никак не фигурируют. Кроме того, бывший акционер ЮКОСа заявляет, что Миримская 15 лет назад получила деньги за продажу принадлежавших ей ценных бумаг нефтяной компании и требует причитающуюся ему долю. Вот только известно, что в отличии от него самого, Миримская никогда не владела акциями скандально известного предприятия, где Голубович занимал должность директора по стратегическому планированию и корпоративным финансам.
Тем не менее, в ходе расследования «дела ЮКОСа», Миримская выступала одним из свидетелей обвинения, чьи показания легли в основу пожизненного обвинительного приговора скрывающемуся в Израиле Леониду Невзлину. Еще одним свидетелем был бизнесмен Евгений Рыбин, в 90-х переживший два покушения. Сегодня он обвиняется в неуплате налогов в особо крупном размере.
Несмотря на официальные заявления Голубовича о дистанцировании от структур «ЮКОСа» с 2001 года, он мог продолжать поддерживать тесные связи с некоторыми из его бенефициаров. В частности, возникали подозрения, что часть кредита ВЭБ в размере 20,4 млрд рублей, выделенного в 2016 году на строительство в Ивановской области комплекса по производству полиэфирного волокна, могла уйти структурам, подконтрольным Михаилу Ходорковскому. Известно также, что выходцем из ЮКОСа является бывший в то время председателем ВЭБ Сергей Горьков.
Деньги выделялись АО «Ивановский полиэфирный комплекс» (ИПК), выкупленному кипрской компанией «Хонсон менеджмент лимитед», в число акционеров которой входили два бывших сотрудника «ЮКОСа» – сам Голубович и Руслан Кряжев. По странному стечению обстоятельств подрядчиком ивановского строительства стал чешский холдинг «Unimex Group», связанный с Ходорковским через бизнесмена Душана Новотного, представлявшего интересы опального олигарха в ряде девелоперских проектов. В итоге комплекс так и не был построен, причиной чего оказался масштабный вывод средств. После закрытия ивановского проекта, в Ростовской области объявили о строительстве аналогичного завода, стоимость которого оценивалась всего в 3 млрд рублей.