@criminalru

На второе уголовное дело против главы банка БКФ Ольги Миримской, которое привело к ее аресту, было потрачено не менее 1 млн евро. Причем к фабрикации обоих ее дел приложил руку бывший следователь прокуратуры, а ныне адвокат Вадим Багатурия, который представляет интересы бывшего сожителя Миримской, совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова.

В 2007 году Багатурия сам попался на вымогательстве взятки в $250 тыс за освобождение из-под стражи фигурантов дела о контрабанде китайских товаров, матери и сына, адвокатов Людмилы и Александра Терещенко. Глава СК Александр Бастрыкин тогда лично возбудил дело против следователя Багатурии. Все понимали, что действовал он не один, а вместе с руководителем следственной группы Виктором Наседкиным (ныне прокурором Архангельской области).

Но Наседкина Багатурия не сдал, и благодаря позиции прокуратуры его оставили под подпиской о не выезде. А окончательно отмазать Багатурию удалось через связи его отца, дружившего с бывшим замгенпрокурора Владимиром Колесниковым, а также благодаря хорошим отношениям последнего и Виктора Наседкина с замгенпрокурора Виктором Гринем (в 2021 году Гринь ушел в отставку в связи с достижением предельного возраста). Последний дважды отказался утверждать обвинительное заключение по делу Багатурии, и ведомству Александра Бастрыкина дело в итоге пришлось прекратить.

Интересно, что через того же Гриня и Наседкина в дальнейшем удалось развалить и дело в отношении Николая Смирнова, а также других похитителей новорожденной дочери Ольги Миримской Софии. О его успешном расследовании на сайте СК не раз рапортовали подчиненные Александра Бастрыкина. Дело было готово к отправке в суд, но Виктор Гринь и первый заместитель генпрокурора Александр Буксман (дружный с Виктором Наседкиным и в 2021 году также отправленный в отставку), несмотря на неопровержимые доказательства по делу и документы, подписанные лично Александром Бастрыкиным, дважды не утвердили обвинительное заключение по делу Смирнова и К и его тоже пришлось прекращать.

Позиция Юрия Чайки, предпочитавшего не отменять решения своих замов, общеизвестна. Не понятна позиция Игоря Краснова, который не стал разбираться в уголовном деле о похищении новорожденной девочки и, несмотря на письмо, подписанное лично Александром Бастрыкиным, утвердил решение предыдущих прокуроров. Все в точности как в деле о привлечении к уголовной ответственности самого Багатурии. В итоге ведомство Бастрыкина дважды проиграло Генеральной прокуратуре. По имеющейся информации, на то, чтобы похоронить дело Смирнова и К в прокуратуру занесли более $2 млн.

Багатурия же так старался для своего клиента Смирнова, действуя по принципу «все средства хороши», что вскоре может вылететь теперь и из адвокатуры. Адвокатская палата Московской области возбудила против него сразу два дисциплинарных производства, по итогам рассмотрения которого Багатурии грозит лишение статуса. В первом случае за то, что он в открытую угрожал в переписке кипрскому юристу Ольги Миримской. Ему он в лучших традициях следователя пообещал, что у него «х.. й будет торчать в заднице ближайшие 11 лет». А во втором – за то, что поиграл в роль опера, когда лично приобрел джип у следователя Юрия Носова, якобы получившего авто в качестве взятки от Миримской. Судьбу экс-следователя, а скоро и экс-адвоката АП Московской области решит 28 апреля.

13:01 6 Апр. 2022г.