Налоговые органы обратились в суд с иском о солидарном взыскании 1,58 млрд рублей с ООО «МелТЭК», ООО «Энергия-НК», а также вице-спикера челябинского Заксобрания, владельца группы «Южуралзолото» (АО «ЮГК») Константина Струкова и его дочери Евгении Кузнецовой. Сегодня миллиардер как никогда ранее нуждается в деньгах. С этим связывают, в частности, изменение в составе акционеров золотодобывающего холдинга «Petropavlovsk»: в марте владельцем 29,18% его акций стала ГК «Регион» Сергея Сударикова, связанного с главой «Роснефти» Игорем Сечиным. Ранее такой же пакет находился в собственности Струкова.
Выкупив долю в «Petropavlovsk’е» у Романа Троценко, Струков вскоре инициировал внутрикорпоративный конфликт с основателем холдинга Павлом Масловским, добившись его отстранения от руководства, уголовного преследования и ареста. Причиной конфликта называют планируемую Масловским сделку по приобретению у офшора «Agestinia Trading» 25% в компании «TEMI» – владельце лицензии на Эльгинское месторождение золота (75% на тот момент уже принадлежало «Petropavlovsk’у»). Оплатить сделку планировалось акциями холдинга, против чего активно выступил Струков, опасавшийся, что его доля в итоге окажется «размыта».
Арест Масловского в декабре 2020 года официально был связан с приобретением офисного здания площадью 3 тыс. кв метров с земельным участком в центре Благовещенска, за который было заплачено 218 млн рублей при якобы реальной стоимости актива в 123 миллиона. Взятие бизнесмена под стражу совпало с появлением информации о предстоящем объединении «Petropavlovsk’а» с «Южуралзолотом», что напоминало банальный рейдерский захват. Вот только вскоре проблемы начались у самого Струкова: среди прочего, речь шла о выявленных налоговых махинациях, а также незаконном хранении и реализации золота на сумму более 340 млн рублей на подконтрольном «ЮГК» прииске «Дражный».
Проблемы с законом у депутата-бизнесмена возникали и ранее. Известно, что еще в 2007 году Струков входил в число совладельцев предприятия «Кузбассполиметалл», в отношении которых было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, инициатором которого стал бывший в то время кемеровским губернатором Аман Тулеев. Тогда Струкову пришлось спешно выйти из числа акционеров компании и даже выехать за границу. Само предприятие вскоре перестало существовать, а его ликвидация отразилась на дальнейшей политической карьере Струкова, несмотря на все усилия так и не сумевшего стать депутатом Госдумы.