Депутат иркутского областного Заксобрания Денис Шершнёв, к моменту своего избрания в региональный парламент выступал владельцем и гендиректором компании «БайкалСвязьЭнергоСтрой», на сегодняшний день находящейся в процессе банкротства. Ранее эта коммерческая структура занималась строительством подстанций и ЛЭП, получив госконтракты более чем на 74 млн рублей. В Заксобрание Шершнёв прошел в 2018 году, заручившись поддержкой бывшего в то время главой региона коммуниста Сергея Левченко. Одним из его предвыборных обещаний стало строительство нового завода стеклокомпозитов на базе обанкротившегося в 2002 году Тулунского стекольного завода. Реализация проекта оценивалась в 1 млрд рублей, 20% этой суммы обещал вложить инвестор-коммунист Денис Шершнёв.
Вот только за последующие четыре года никаких изменений не произошло. Разве что сам «инвестор» с приходом на губернаторский пост Игоря Кобзева поспешил оперативно покинуть ряды КПРФ. При этом ООО «Тулунский завод стеклокомпозитов», зарегистрированное в октябре 2017 года, продолжает функционировать в качестве юрлица с единственным сотрудником и колоссальными убытками, по итогам прошлого года превысившими 11 млн рублей. Его единственным владельцем и гендиректором выступает сам Шершнёв.
В минувшем январе на имя депутата поступило уведомление от Иркутской электросетевой компании (ИЭСК) о расторжении договора на технологическое присоединение будущего завода к сетям электроснабжения, в связи с неполучением от заказчика проектной документации и задания на проектирование. А еще раньше, в июле 2020 года, администрация Тулуна расторгла с компанией Шершнёва договор аренды земельного участка, где должно было вестись строительство завода, по причине отсутствия там какой-либо деятельности.
При этом в начале 2019 года «Тулунскому заводу стеклокомпозитов» был выдан договор технологического присоединения к электросетям на 19,5 МВт. «Зарезервированная» мощность, таким образом, стала одной из причин закрытия тулунской подстанции – основного центра электроснабжения других потребителей города и района. Учитывая, что в то время Тулун переживал последствия масштабного наводнения и энергоресурсы требовались для его восстановления, действия народного избранника фактически представляли собой угрозу стратегической безопасности региона.