После того, как у банка «Юнистрим» возникли проблемы с осуществлением денежных переводов в соседние государства, сотрудничество с ним прекратил целый ряд кредитных учреждений – белорусские «Паритет-банк» и «Дабрабыт», молдавские «Energbank», «Moldindconbank», «Maib», казахстанские «Фридом финанс» и «Нурбанк», а также узбекский «Ипак Уйли». На этом фоне появились сообщения о планах совладельцев «Юнистрима» Гагика Закаряна и Георгия Пискова продать банковский бизнес, стоимость которого они оценивают в 100 млн долларов; в то же время, по оценкам экспертов, с учетом сегодняшней ситуации, она не превышает 500 млн рублей.
«Юнистрим» принадлежит Закаряну и Пискову через кипрский офшор «UTRANSFERS GG LIMITED». Ранее бизнесмены входили в число акционеров «Юниаструм-банка» (из его капитала в свое время выделился «Юнистрим), который был ликвидирован после покупки Артемом Аветисяном и слияния с банком «Восточный». С обеими структурами связан целый ряд скандальных историй. Например, в 2008 году «Юниаструм» оказался продан «Bank of Cyprus» по цене в 2,5 раза выше его рыночной стоимости. По инициативе президента Кипра началось расследование обстоятельств сделки, но дело удалось замять, а актив в итоге отошел Аветисяну.
Бизнес владельцев «Юнистрима» не ограничивается банковской сферой. В число их совместных проектов входит, к примеру, компания «Протобэйз Лабораториз», успевшая получить контракт российского МИД стоимостью 900 тыс. рублей. Еще одна фирма Закаряна АНО «НЦФГ» освоила 46 млн рублей, выделенных московским госуниверситетом на разработку и апробацию материалов по формированию финансовой грамотности студентов. Вот только если в 2020 году прибыль компании составляла 62 миллиона, то в 2021-м ее убытки оценивались в 38 млн рублей. В процессе банкротства находится принадлежащее Пискову ООО «Интегрированные Системы Связи», объем контрактов которого превышает 23 миллиона.
Что касается банка «Юнистрим», то проблемы у него назревали давно. Так, еще в 2018 году председателя правления учреждения Кирилла Пальчуна привлекли к административной ответственности за неисполнение антиотмывочного законодательства, что привело к проверке со стороны регулятора. А в 2019-м Центробанк ввел в отношении «Юнистрима» ограничение на проведение операций по обмену валюты. Длительная «непотопляемость» кредитной организации может быть связана с поддержкой, оказываемой Закаряну президентом «Ассоциации российских банков» Гарегином Тосуняном.