История с питерским криминальным авторитетом Олегом Маковозом могла не только серьезно аукнуться помощнику главы МВД Сергею Умнову, но также стоить кресла Владиславу Пиотровскому, в итоге не прошедшему аттестацию и уволенному с должности начальника питерского главка. Тогда «поле битвы» оказалось за московскими силовиками, направившими в северную столицу Михаила Суходольского. Его возвращение в Москву, в свою очередь, воспринималось как победа «питерских». Проблемы у Пиотровского начались после назначения на пост начальника Управления собственной безопасности ФСБ Сергея Королева: в рамках расследования коррупционных дел высокопоставленных чиновников Республики Коми, чекисты провели масштабные обыски у самого Пиотровского и членов его семейства, но никакого дальнейшего развития событий за этим не последовало.
Что касается Умнова, то став советником министра, он лоббировал назначение на пост главы ГУ МВД Михаила Ильина. В этом его поддерживали Александр Беглов и «серый кардинал» питерского губернатора Любовь Совершаева. К назначению склонялся и министр Владимир Колокольцев, но в итоге в Петербург отправился москвич Роман Плугин, готовившийся занять кресло начальника ГУ МВД России по Свердловской области. Это стало своеобразным вызовом многолетней традиции присутствия в Питере исключительно «своих» начальников, а Плугину фактически отводилась роль «новой метлы».
Вот только Умнов продолжал сохранять влияние в городе на Неве. В частности, его называют инициатором увольнения из главка ставленников Плугина Евгения Ульянова и Алексея Васильева, а также перевода Николая Моргунова во Всеволожский район, где тесно переплелись интересы власти и криминала. Тогда же прозвучала фамилия потенциального сменщика Плугина – руководителя самарского ГУ МВД, выходца из Петербурга генерала Александра Винникова. Дальнейшие далеко идущие планы оказались нарушены событиями 24 февраля, позволившими представителям московского клана перегруппироваться и оценить обстановку. Итогом стало нашумевшее «дело о «Фонде».
В результате ведомственной борьбы, наибольший политический вес на силовом небосклоне Петербурга получил показавший себя мастером большой интриги Плугин. Конкуренцию ему не могут составить ни питерский прокурор Виктор Мельник, ни прокурор Ленобласти Сергей Жуковский, ни глава Следкома Александр Клаус. Никто из перечисленных не пытается активно влиять на политическую ситуацию и не замечен в интриганстве. Единственное, что может негативно отразиться на положении главы петербургского ГУ МВД, так это появление информации о возможном преемнике министра Колокольцева. Тогда Плугин вполне может стать одной из жертв кадровых чисток, ожидаемых осенью.