@criminalru

Руководство холдинга «Русагро» пытается привлечь к субсидиарной ответственности бывшего владельца группы «Солнечные продукты» Владислава Бурова, утратившего контроль над бизнесом после напоминавшего рейдерский захват корпоративного конфликта. Все началось в 2015 году с взрыва в рабочем цеху входившего в «Солнечные продукты» ООО «Волжский терминал», на восстановление которого был взят кредит в «Россельхозбанке» (РСХБ). В 2018-м Буров столкнулся с дефицитом оборотных средств, вследствие чего начал поиск профильного инвестора, каковыми стали совладельцы «Русагро» Вадим Мошкович и Максим Басов.

Бизнесмены договорились об объединении активов. В октябре 2018 года Буров и Мошкович подписали договоренность о покупке акций и долга «Солнечных продуктов», согласно условиям которого контроль над группой переходил к «Русагро». При этом в собственности Бурова оставались 15% основного владельца холдинга – компании «Quartlink Holding Limited», а сам предприниматель обязался гасить финансовую задолженность группы. В свою очередь, «Русагро» за 20 млрд рублей выкупил долги перед РСХБ.

От исполнения остальных договоренностей Мошкович и Басов уклонились: акционерное соглашение заключено не было, совет директоров не сформирован, Буров так и не получил оговоренную долю в активах «Русагро» и т.д. Кроме того, ему было предложено оплачивать задолженность без подписания актов сверки взаиморасчетов. Вскоре новый собственник изменил экономическую модель «Солнечных продуктов», начав вести деятельность только с собственными структурами и перестав рассчитываться с независимыми кредиторами. Параллельно начался процесс банкротства «Волжского терминала», в свое время выступавшего поручителем по 600-миллионному кредиту, полученному в РСХБ: владельцы «Русагро» потребовали досрочного погашения займа в полном объеме. В итоге компания «Русагро-Балаково» выкупила «Волжский терминал» на торгах, заплатив за него 11,5 млрд рублей – цену, гораздо более высокую чем та, которая была получена в результате оценки предприятия конкурсным управляющим.

В начале 2019 года около 20 компаний, находящихся под управлением «Русагро», практически одновременно подали заявления о самоликвидации и банкротстве. В декабре прошлого года Арбитражный суд Саратовской области привлек Бурова к субсидиарной ответственности в рамках дела о несостоятельности «Аткарского маслоэкстракционного завода», инициатором которого стал агрохолдинг. Попытка представителей международного концерна «Сингента» добиться субсидиарной ответственности также для Мошковича и Басова успехом не увенчалась. Представители Бурова направили в Арбитражный суд Поволжского округа кассационную жалобу, рассмотрение которой назначено на 7 июля.

17:00 7 Июн. 2022г.