Приказом генпрокурора Игоря Краснова в ведомстве началась проверка его заместителя по ЮФО, выходца из Санкт-Петербурга Андрея Кикотя на предмет возможного лоббизма интересов коммерческих структур. Кроме того, Кикоть официально лишился контроля над Крымом и Краснодарским краем, выведенными из зоны его ответственности. Не исключено, что проверка может окончится соответствующими оргвыводами. Инициативу Краснова источники в ведомстве связывают с его желанием «сработать на опережение»: в кулуарах фамилия Кикотя прозвучала в качестве одного из вероятных преемников действующего генпрокурора. Для этого могут быть задействованы связи его покойного отца: генерал-лейтенант Владимир Кикоть – основатель Московского университета МВД, в 2012 году возглавивший Управление Президента РФ по вопросам госслужбы и кадров.
Прокурорское противостояние началось сразу после ухода с должности Юрия Чайки. В итоге при содействии главы Следкома Александра Бастрыкина, во главе ведомства встал Краснов. Тем не менее, на высоких должностях оставались люди из близкого окружения бывшего генерального, в частности, первый зам Александр Буксман, чьей поддержкой пользовался Кикоть. Последний занимал пост зампрокурора Санкт-Петербурга и уже нацелился на должность прокурора Ленобласти, но этому назначению помешал возглавивший прокуратуру северной столицы Сергей Литвиненко, начавший зачистку ведомства от ставленников Чайки.
В итоге Литвиненко банально выдавил Кикотя, недвусмысленно намекнув ему на имевшее место крышевание игорного бизнеса и сделок с незаконным возмещением НДС. В итоге проштрафившегося кадра взял «под крыло» заместитель генпрокурора по СЗФО Александр Гуцан, пролоббировавший для него назначение прокурором Новгородской области. Здесь Кикоть оказался участником конфликта с местным Следкомом: тогда подчиненные руководителя Новгородского СК Екатерины Гилиной пожаловались в Администрацию Президента на вымогательство денег начальницей для оплаты штрафов, наложенных на нее Кикотем. В итоге за Гилину вступился лично Бастрыкин, назначивший ее пятым по счету заместителем главы питерского Следкома Александра Клауса.
Способствуя продвижению на руководящую должность Краснова, Бастрыкин детально обрисовал ему портрет амбициозного Кикотя. Тот, в свою очередь, рассчитывал, что назначение в ЮФО станет переходным этапом к занятию поста первого зама после ухода Александра Буксмана, чему должно было предшествовать временное возвращение в Петербург. С появлением сообщений о возможном объединении Следкома со следствием МВД, Кикоть рассматривался как возможный кандидат на руководство новым ведомством, но эти амбиции снова пресек коварный Бастрыкин, с подачи которого Краснов инициировал проверку в ЮФО. Сегодня Кикотя «сватают» на должность первого заместителя вместо ушедшего в отставку Буксмана, однако генеральный понимает все риски, которые несет ему лично это назначение.
