Рассмотрение в Пресненском суде Москвы второго уголовного дела небезызвестного экс-полковника МВД Дмитрия Захарченко удивительным образом остается за рамками внимания СМИ. Между тем, сегодня позиции гособвинения нельзя назвать прочными: прокуратуре не удается найти в базе «eb2», на которую она опирается в качестве одного из доказательств, финансовые операции с участием юрлиц, принадлежавших другому фигуранту дела – бывшему совладельцу «Интерпрогрессбанка» и группы «1520» Валерию Маркелову, который обвиняется в передаче миллиардных взяток бывшему полковнику.
Еще один совладелец «1520» Борис Ушерович сумел бежать за границу и суд вынес заочное решение о его аресте. Сама группа, являвшаяся крупным подрядчиком РЖД, «засветилась» в громком международном криминальном скандале, связанном с деятельностью «молдавской прачечной» или «ландромата» - масштабной схеме, в результате которой из России было выведено порядка 700 млрд рублей.
Часть этих денег представляла собой финансы от контрактов РЖД, полученных благодаря Андрею Крапивину – третьему совладельцу, советнику экс-главы железнодорожной монополии Владимира Якунина. Крапивина, умершего в 2015 году, называли одним из главных организаторов схем «ландромата», «старшим компаньоном Ушеровича и Маркелова».
Что касается, Захарченко, то ему бизнесмены платили за обеспечение безопасности «отмывочного» канала, с чем он до поры до времени успешно справлялся. Показания на экс-полковника и его подельников дали уже осужденные по мошенническим статьям бывшие банкиры Петр Чувилин и Владимир Антонов, а также бежавший в Лондон Герман Горбунцов, принимавший непосредственное участие в выводе финансов из России. Вот только в стороне от расследования в итоге оказался сын Андрея Крапивина Алексей, сегодня фактически контролирующий группу «1520», а до этого отметившийся участием в схемах «молдавской прачечной».