В Савеловском суде Москвы продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении гендиректора оборонного ОАО НПП «Темп» Дениса Иванова и его первого заместителя Валентина Сухолитко, обвиняемых в причинении ущерба в размере 341,1 млн рублей акционеру - «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК), входящей в структуру «Ростеха». Еще в 2013 году сотрудники «Темпа» направили обращения в правительство, МВД и Генпрокуратуру, в котором просили защитить предприятие от рейдерского захвата со стороны одного из совладельцев - подконтрольной Иванову и Сухолитко корпорации «Русские системы». Коллектив опасался, что их цель - продажа имущественного комплекса «Темпа».
Тем не менее, «Русские системы» смогли установить контроль над НПП, гендиректором которого стал Иванов. В 2017 году Сухолитко ушел с поста главы корпорации, которая сегодня находится в процессе банкротства. Уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями в отношении неустановленных лиц из числа руководства «Темпа» было возбуждено еще в 2016 году. Им инкриминировалось внесение недвижимого имущества предприятия в уставный капитал созданных ими дочерних обществ, что нарушало права актива «Ростеха», владевшего 28,5 акций НПП.
Таким образом, начали подтверждаться предположения сотрудников о возможном выводе активов. В декабре 2018 года следователь Главного следственного управления СКР по Москве Сослан Абоев через суд попытался отстранить Иванова и Сухолитко от руководства, но безуспешно: несмотря на судебные разбирательства оба до сих пор продолжают руководить предприятием. На сегодняшний день топ-менеджеры обвиняются в том, что в 2013 году вывели из головной структуры объекты недвижимости в ООО «Темп» и ООО «НПП «Темп». Кроме того, Сухолитко кредитовал «Темп» на невыгодных условиях через подконтрольные ему фирмы «Техинвест» и «Танон».
Вследствие этих махинаций, стоимость пакета акций госкорпорации снизилась втрое. Вот только глава «Ростеха» Сергей Чемезов долгое время предпочитали закрывать глаза на манипуляции с активами «Темпа». Не исключено, что в течение нескольких лет между акционерами продолжался торг как за право получения госконтрактов, так и за контроль над принадлежащей НПП территорией площадью около 3 гектаров, расположенной в центре Москвы, недалеко от станции метро «Белорусская»: в случае переноса производства в другое место, земельный участок может быть продан под застройку.