Назначение главы Минпромторга Дениса Мантурова на пост вице-премьера свидетельствует об укреплении позиций главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Помимо общего бизнеса членов семейств, они отметились взаимной поддержкой целого ряда проектов. Таких, например, как создание легкомоторного самолета «Байкал», который по предложению Мантурова начали производить на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) – предприятии, ранее подконтрольном «Ростеху», а затем проданному другу Чемезова бизнесмену Виктору Григорьеву. Тогда на подготовку к серийному выпуску «Байкалов» федеральное правительство выделило 3,5 млрд рублей, вот только в итоге за эту модель в УЗГА неоднократно выдавали ввозимые из Чехии легкомоторные самолеты серии ЛА.
С новым назначением Мантурова у «компаньонов» появится возможность «освоить» уже сотни миллиардов бюджетных рублей на контрактах, связанных не только с оборонной сферой, но также импортозамещением в области IT-технологий. Известно, что еще в 2019 году «Ростех» выпустил суперкомпьютер на базе процессора «Эльбрус». Его основным конкурентом остается компания «Байкал Электроникс», сегодня принадлежащая Денису Фролову, а до этого – Всеволоду Опанасенко. Последний в свое время оказался в центре внимания так называемых «системных либералов» – Анатолия Чубайса, Сергея Кириенко, Аркадия Дворковича, а также Игоря Шувалова. В итоге Опанасенко сначала уступил свою долю ВЭБу и структурам «Роснано», а затем стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве при поставках компьютеров в МВД. После этого контроль над фирмами «Байкал Электроникс» и «НМ-Тех» получил связанный с ВЭБом и Шуваловым Денис Фролов.
После успешного выпуска в 2019 году суперкомпьютера на базе «Эльбруса», Минпромторг объявил конкурс на создание трех новых микропроцессоров стоимостью 21 млрд рублей. Вот только в итоге он был отменен. Официально – по причине необходимости привлечения к разработке конечных рыночных заказчиков. Согласно другой версии причиной стали интриги со стороны представителей «либеральной партии» Кремля, не желающих отдавать многомиллиардный контракт людям Чемезова. Не менее острое противостояние связано с разработкой российских «импортозамещающих» операционных систем, сегодня фактически представляющих собой аналог американской Linux. Здесь ведущую роль играют опять-таки связанная с «Ростехом» «Ось» и «Astra Linux», аффилированная с Фроловым и его компанией «Варта», опекаемыми ВЭБом и «Росатомом», другими словами – Шуваловым и Кириенко.
Серьезным «звонком» для Фролова стала история с неудачной попыткой установления контроля над фирмой «Аквариус», связанной с президентом «Национальной Компьютерной компании» (НКК) Александром Калининым и его бизнес-партнерами Леонидом Гольденбергом и Евгением Лачковым. В июле 2020 года Калинина арестовали, и он целый год провел в СИЗО. За это время в должности гендиректора «Аквариуса» был утвержден Фролов. Однако уже в октябре 2020-го его самого доставили на допрос в Следственный комитет, в квартире провели обыски, а еще через год суд признал недействительным назначение Фролова гендиректором. Причиной конфликта стала подготовка «Аквариуса» к выпуску собственного смартфона на базе операционной системы «Аврора», который рассматривался как потенциальный конкурент смартфону AYYA T1, выпущенному компанией «СмартЭкоСистема» – «дочерней» структурой «Ростеха».