После включения в санкционный список США, Глеб Франк лишился долей и ушел с руководящих постов в «Русском крабе» и «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК). Учитывая, что зять миллиардера Геннадия Тимченко прикладывал максимум усилий для установления контроля над рыбным и крабовым рынками, эксперты прогнозируют предстоящий «большой передел» отрасли. Еще в 2011 году Тимченко выкупил у Максима Воробьева, брата подмосковного губернатора, 30% компании «Русское море», развитием которой занялся Франк. После его прихода в бизнес, предприятие, ранее специализировавшееся на перепродаже рыбы на российском рынке и ее импорте, стало заниматься рыболовным промыслом.
В то время главными конкурентами Франка и основными владельцами рыбных квот выступали камчатский сенатор Валерий Пономарев и губернатор Приморья Олег Кожемяко. Участие в рыбном бизнесе принимали также семейства бывшего высокопоставленного чиновника Ильи Клебанова и бывшего приморского губернатора Сергея Дарькина, неоднократно фигурировавшего в громких криминальных скандалах. Выход нашелся благодаря руководителю ФАС Игорю Артемьеву, чье ведомство «неожиданно» обратило внимание на китайский холдинг «Pacific Andes», через доли в российских юрлицах контролировавший 60% вылова минтая. После настойчивых рекомендаций ФАС, китайцы за 500 млн рублей продали часть активов созданной Франком и Тимченко компании «Русское море – Добыча», в 2014 году преобразованную в РРПК.
Наибольшим успехом Франка стало устранение с рынка известного еще с 90-х бизнесмена Олега Кана, которого в 2018 году обвинили в организации убийства предпринимателя Валерия Пхиденко. Сам Кан утверждал, что обвинениям предшествовали предложения о продаже бизнеса. Фигурантом уголовного дела стал также его деловой партнер Дмитрий Пашов, активно выступавший против передела квот на добычу морепродуктов.
Как известно, правительство стало уходить от «исторического» принципа распределения квот в пользу «инвестиционного», подразумевавшего строительство как можно большего числа судов на отечественных верфях. Это способствовало устранению с рынка небольших компаний, неспособных получать колоссальные кредиты в госбанках на выгодных условиях. Тем не менее, РРПК и ряд крупных рыбопромышленных компаний кредиты получили. Вот только большой вопрос, смогут ли они достроить корабли в условиях западных санкций.
Между тем, в прошлом году Китай, под предлогом антиковидных мер, прекратил импорт Рыбы из России (ущерб от введенных ограничений оценивается в 400 млн долларов). Теперь эмбарго на российские морепродукты ввели США, на очереди страны ЕС. На этом фоне Франк «обнулил» свои доли в РРПК (70,1%) и «Русском крабе» (70,09%), официально перешедшие в собственность топ-менеджеров, которым предстоит развивать бизнес. При этом смена собственника рыбных гигантов явно не останется без внимания конкурентов.