«Газпромбанк» (ГПБ) обжаловал в апелляционной инстанции решение об открытии конкурсного производства в отношении компании «Exillon Energy» – актива «Каюм Нефти», связанной с холдингом «Русь-Ойл» и обвиняемым в многомиллиардной растрате экс-владельцем банка «Югра» Алексеем Хотиным. Ранее представители ГПБ выступали против процедуры банкротства, заявляя, в том числе, о таких негативных последствиях ликвидации бизнеса, как сокращение объемов добычи сырой нефти, снижение налоговых поступлений в бюджет и массовое увольнение работников.
Эта позиция стала причиной конфликта ГПБ с «Агентством по страхованию вкладов» (АСВ), представляющим в судебных разбирательствах интересы банка «Югра», которому ранее удалось включить в реестр нефтяной компании требования более чем на 8 млрд рублей. Кроме того, сегодня на рассмотрении арбитража ХМАО находятся претензии АСВ более чем на 26,7 миллиарда. В свою очередь, требования ГПБ составляют 7,8 млрд рублей, они обеспечены имущественным залогом.
Однако представители «Югры» оспаривают претензии «Газпромбанка», ссылаясь, среди прочего, на «признаки компенсационного финансирования в кредитных отношениях» должника и кредитора, а также их подконтрольности «единому центру управления». Заявлено ходатайство об истребовании у ГПБ досье по кредитным обязательствам «Каюм Нефти», выписок по счетам компании и ряда других документов. Кроме того, ФНС оспаривает передачу ГПБ прав требований на 796,7 млн рублей ООО «Юкатекс Югра», заявляя об аффилированности участников сделки и попытках установления контроля над процедурой банкротства.
Совладельцами ООО «Юкатекс Югра» выступают кипрские офшоры «Actionbrook Limited» и «Claybrook Limited», доли которых находятся в залоге у «Газпромбанка». Секретарем обеих компаний является фирма «Brazhnikov & Partners Ltd», которую связывают с Петром Бражниковым, известным как представитель интересов Хотина на Кипре. Оба офшора также входят в число учредителей зарегистрированного в Коми ООО «Юкатекс Ойл», третьим совладельцем которого выступает кипрская «Touchscope Limited», чья доля опять же стала предметом залога в ГПБ. Еще одной «дочкой» «Touchscope Limited» является ЗАО «Нэм Ойл», которому ФНС предъявила претензии более чем на 457 млн рублей, в связи с умышленным искажением сведений о фактах хозяйственной деятельности и налоговыми махинациями.