Как налоговая отменила итоги приватизации
Владимир Дмитриев (входит в состав Совета Директоров Газпромбанка) по-своему решил бороться с санкциями. 5 мая 2022 года он решил, что 51% доли в одной из крупных дочек Газпромбанка будет надёжнее у него лично. И перевёл собственность ООО «ГПБ-Проект» на себя. А это не мало: чистая прибыль дочерней компании Газпромбанка в прошлом году составила 1 млрд рублей, а активы оцениваются ООО «ГПБ-Проект» оцениваются в 2,5 млрд рублей.
Компания активно участвовала в инвестиционных проектах Газпромбанка и сейчас ей принадлежат доли в следующих структурах: ГПБ РАЗВИТИЕ АКТИВОВ, ООО ГПБ ЦИФРОВЫЕ НЕДРА, ООО УЗТМ-КАРТЭКС, ООО УК ГПБ-УА и в ключевом для банка АО «Газпромбанк – Управление Активами»
Дмитриев, до того, как попал под санкции вместе с остальными членам Совета Директоров ГПБ, зарабатывал около 100-200 млн рублей в год (например, когда он возглавлял ВЭБ). И этих средств не хватило бы на приобретение ООО «ГПБ-Проект». Наверное, ему помогли деньгами дети, которые смогли подняться на строительстве ЦКАД под Москвой и паре стартапов.
Но вся эта сказка быстро закончилась, налоговики не согласились с Дмитриевым о том, что такому активу у него дома будет надёжнее и сделку отменили. Уже 6 мая в ЕГРЮЛ появляется следующая запись: «Признание внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица записи недействительной на основании решения вышестоящего налогового органа».
А счастье было так близко… @mincerchannel
