В топе преступных финансовых схем в бизнесе лидером по-прежнему остаётся обналичка. Как только не изощряются дельцы, чтобы платить государству налогов поменьше и положить в карман побольше. «Кощейские» замашки некоторых удивляют своей предприимчивостью.
Например, в Воронежской области «тёмной лошадкой» в делах обналички является бизнесмен Сергей Мальцев. Он учредил целый ряд мелких компаний-пустышек для аккумулирования и приумножения денег, и при этом умудрился остаться чистым для закона. Как ему это удаётся? Расскажем на примере подконтрольной ему компании ООО «ПОИНТ».
Организация по своему профилю занимается арендой и управлением собственной или арендованной недвижимостью. По данным на 2021 год в микропредприятии числится всего один сотрудник. К истории руководящего состава не меньше вопросов. Сергей Мальцев основал ООО «ПОИНТ» в августе 2018 года. Затем под свою недвижку вознёс уставной капитал компании аж до 110 млн рублей. Его доля как учредителя составила 99,99%. Оставшийся 0,01% был подарен любимой дочери Наталье Жулькиной (в замужестве). В октябре 2018 года, спустя всего два месяца, Мальцев перевёл свою долю на счёт ООО «ПОИНТ». При этом остался директором фирмы. После этих событий в начале 2019 года в картотеке Арбитражного суда Воронежской области появляется странный иск. Мальцев требует взыскать с ООО «ПОИНТ» свои же деньги в уставном капитале, так как якобы вышел из числа учредителей. В итоге Мальцев судится и подписывает мировое соглашение сам с собой, так как за фирмой больше никто не стоит. Это всё вылилось в график миллионных выплат со стороны ООО «ПОИНТ» аж в течение в 8 лет.
Зачем нужна была такая схема? Прямые налоги с недвижимого имущества платить дорого, поэтому оборачивая денежки через предприятие и уводя их от прямого владельца можно платить государству значительно меньше. Плюс ещё по профилю фирмы можно их и приумножать. Суд и мировое соглашение – помощники узаконить выплаты от компании в отношении физического лица.
А теперь к десерту – финансовому выхлопу. По определению суда ООО «ПОИНТ» с 1 мая 2019 года по 30 апреля 2027 года должен выплачивать Мальцеву действительную стоимость его доли. До 1 января 2022 года выплаты были можно сказать символические по 100 тыс. рублей в месяц. Сейчас же начался полноценный вывод средств – по около 1,7 млн рублей ежемесячно. И это при прибыли компании всего в 3 млн рублей по итогам 2021 года. Так, к 2027 году ООО «ПОИНТ» видимо ждёт «неожиданное» банкротство, а у Мальцева появятся новые фото с семьёй из заграницы. Учитесь, бизнесмены.