Золотодобывающий холдинг Petropavlovsk начал продажу активов. Главными претендентами на их приобретение называют, скандально известного олигарха, владельца «Южуралзолото группы компаний» (ЮГК) Константина Струкова, в собственности которого находится 29,19% акций группы, а также УГМК, имеющей право требования кредита в размере 201 млн долларов. К кризису Petropavlovsk-a привели не только санкции и падение стоимости золота на мировом рынке, но также махинации и конфликты внутри самой компании.
В капитал холдинга Струков вошел в феврале 2020 года, выкупив 22,37% акций у бизнесмена Романа Троценко. Фактическим бенефициаром сделки стали миллиардер Сулейман Керимов и глава Газпрома Алексей Миллер, способствовавшие получению Струковым, имеющим на тот момент колоссальные долги, кредита в Газпромбанке (ГПБ). С этого началось противостояние Струкова с основателем Petropavlovsk-a Павлом Масловским, который в итоге оказался не просто выдавлен из совета директоров и отстранен от управления, но и стал фигурантом уголовного дела. Тогда в число топ-менеджеров холдинга вошли Максим Мещеряков, считающийся человеком Керимова, и представляющий интересы ЮГК Максим Харин.
Пиком противостояния стал силовой захват в августе 2020 года московского офиса компании «Покровский рудник», входившей в структуру Petropavlovsk-a. В 2021 году начались махинации с акциями группы, 24% которых, с согласия ГПБ, вместе с кредитными обязательствами выкупила майнинговая компания «IRC Limited». Ее совладельцем являлся Petropavlovsk, акционеры которого фактически совершили сделку сами с собой. В декабре к процессу подключилась другая майнинговая фирма «Stocken Board» Алексея Сизова, выкупившая у «IRC Limited» акции холдинга за 10 млн долларов, а затем перепродавшая их ГПБ втрое дороже – за 30,5 млн долларов.
В минувшем марте стало известно о покупке более 29% акций Petropavlovsk-a группой «Регион» Сергея Сударикова, считающегося бизнесменом близким к Игорю Сечину. Кто выступал продавцом не уточнялось, однако это доля оказалась практически равна пакету, находящемуся в собственности Струкова, судорожно искавшего пути решения своих финансовых проблем. А в апреле долговые обязательства холдинга у Газпромбанка выкупила УГМК уральских олигархов Искандара Махмудова и Андрея Козицына. Кроме того, стало известно, что сделку с Судариковым «отыграли» назад, «человека Сечина» оттеснили; таким образом, рычаги управления Petropavlovsk-ом по-прежнему находятся в руках Газпромбанка (фактически – Миллера), продолжающего контролировать Струкова в альянсе с Керимовым и УГМК.