@criminalru

Бизнес сына губернатора Приморского края Олега Кожемяко Никиты растет. В конце августа его компания «Восход» выиграла квоту на ежегодный вылов 150 т краба до 2037 года в Западно-Сахалинской подзоне, заплатив 1,65 млрд рублей. Сумма выкупа на аукционе стала в 21 раз больше стартовой цены в 78,22 млн руб.

Окупятся ли инвестиции? Вполне возможно - в 2022 году введен запрет на промысел камчатского краба на Аляске, квоты на вылов распределяются только в России (27,5 тыс. т, или 94% мирового объема) и Норвегии (1,8 тыс. т т). Стоимость редкого краба растет, и компании готовы переплачивать. А есть еще черный рынок, где можно нелегально сбывать больше краба, чем разрешают квоты. Краболовная отрасль и добыча морепродуктов в России остается лакомым куском для криминала. Здесь крутятся миллионы долларов, давно действуют преступные схемы. Это и рыбный промысел под флагами иностранных государств (часто на убитых суднах), и многократное превышение квот по вылову, а главное – наглое воровство российских биоресурсов, когда добытые краб и морепродукты нелегально, вдали от берега, перекидываются на борта пиратов, доставляющих потом деликатес в Южную Корею, Японию и США.

Крабопромышленник Олег Кан, занимающийся криминальным выловом, сбежал из России, продав Ксении Собчак свой крабопромышленный бизнес. Собчак лезть туда не стала, в бизнес зашли рыбопромышленники Франк и Тимченко. Теперь их теснят молодые миллионеры – например, Никита Кожемяко, не без помощи влиятельных родителей.

Олег Кожемяко – единственный губернатор в России, возглавлявший четыре региона. Он ещё и успешный бизнесмен - перечисление компаний, в которых он являлся учредителем или имел долю, займет несколько страниц. Начинал Олег Кожемяко в конце 80-х с торговли цветами и кооператива сферы питания. После ухода на госслужбу его отца-совладельца компании ОАО «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ), он возглавил совет директоров. ПБТФ тогда входила в тройку крупнейших рыбодобывающих компаний Приморья. Рыбодобывающая промышленность для него - родная, как и для его сестры Ольги Кравченко, жены Ирины Герасименко и сына Никиты. У всех до 2017 года в ПБТФ были доли. В 2018 году семья Кожемяко (тогда - губернатора Сахалина) продала ПБТФ компании «Остров Сахалин». Жена и сестра Кожемяко владеют «Торговым домом «Фили», ООО «Арго-1» (производство продуктов питания и алкоголя), ООО «Тымлатский рыбокомбинат», ООО «Термопласт», ООО «Бриг», ООО «Мотор». Ирина Герасименко занимала 24-е место в рейтинге Forbes 25 богатейших женщин России в 2019 году, с состоянием 180 млн USD. На тот момент у нее было 32,5% доли «Тымлатского рыбокомбината». Сегодня у нее есть доли в 6 действующих московских, камчатских и приморских компаниях.

Сын Никита - гендиректор ООО «Вымпел» и совладелец около 20 компаний Приморья, Амурской области, Камчатки, Калужской и Ростовской областей. Он владелец ООО «Комплекс семейного отдыха «Бухта Петрова» и ООО «Комплекс семейного отдыха «Поющие пески» в Лазовском районе. В активе - фирмы по выращиванию овощей, бахчевых, грибов и трюфелей, по морскому рыболовству, в сфере недвижимости, по производству безалкогольных напитков, крупная компания по выращиванию зерновых культур (ООО «Амур Агро Холдинг»). С администрацией Алеутского района Камчатки и ОАО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55» он владеет компанией «Алеутский рыбокомбинат». Недавно бизнес-портфель Никиты пополнился ООО «Ворсино Айс» в Калужской области, занимающимся складированием и хранением. Есть автотранспортное предприятие «СпецАТП» во Владивостоке и ООО «Дон Аквафиш» из Ростовской области.

14:00 3 Окт. 2022г.