Апелляция по делу сотрудника «Рособоронэкспорта» Вячеслава Кузьмичева закончилась полной победой стороны защиты. Изначально Замоскворецкий суд Москвы приговорил его к 6 годам строгого режима за дачу взятки в 300 тысяч рублей. В апелляционной инстанции высокопоставленного чиновника оправдали полностью, признали право на реабилитацию и отпустили домой. Оправдательных вердиктов по такой категории дел стены Мосгорсуда не помнят. Интересная деталь: адвокат Кузьмичева - та самая Анастасия Селиванова - бывший сотрудник скр, которая приходиться женой не менее известному экс генералу скр Денису Никандрову. Она же совсем недавно защищала скандально известную федеральную судью Юлию Добрынину, которая обвинялась в получении взятки и также была освобождена в зале суда, правда той назначили отсрочку приговора. Правда так везёт молодому адвокату, что прям в зале суда всех отпускают или все - таки муж - генерал помогает?
В истории с Кузьмичевым много интересных деталей. По версии следствия чиновник передал 300 тысяч за распределение фирме «Спарк» подряда на ремонт колумбийских вертолётов. Хотя эта фирма и так обслуживала лётную технику латиноамериканцев много лет. К тому же, говорят что, колумбийские заказчики не хотят ни с кем больше сотрудничать. Якобы, иностранцы настолько консервативные, что в случае закрепления ремонта за другим предприятием, грозились расторгнуть контракт с РФ и выйти на тендер, который в условиях санкций выиграть практически невозможно. РФ потеряла бы серьёзного заказчика. И никто бы этого не допустил. Выходит, что вопрос решился бы и без Кузьмичева. Он скорее оказался пешкой в этой истории,
слишком большие бюджеты замешаны, много желающих поддерживать лётный парк колумбийцев. Но следователь настаивал на том, что Кузьмичев дал всего 300 тысяч сотруднику Минпромторга Гайрбекову Р., чтобы решить судьбу многомиллионного контракта. За что судья Замоскворецкого суда назначил Кузьмичеву 6 лет!!! Строгого режима! Но в апелляции приговор рухнул.
За чиновника вступилось и руководство «Рособоронэкспорта». Там люди военные и своих не бросают. Пришли почти всем составом в суд в качестве свидетелей защиты. Видимо не зря.
