@criminalru

Глава Томского района Александр Терещенко прикладывает максимум усилий, чтобы не попасть под кадровую «чистку», устроенную врио губернатора Владимиром Мазуром. Ситуация в регионе еще больше накалилась после июньского совещания, проведенного в Томске заместителем генпрокурора Дмитрием Демешиным, в процессе которого он озвучил неутешительные данные: исполнение национальных проектов в области составляет порядка 20%; задолженность по зарплате превышает 50 млн рублей; около 14 тыс. льготников не обеспечены жильем, нарушены права 400 дольщиков и т.д. Но самое главное: госдолг региона составляет 38,8 млрд рублей, то есть, 67% областного бюджета. Такое незавидное «наследство» досталось Мазуру от его предшественника Сергея Жвачкина, досрочно ушедшего в отставку с формулировкой «по собственному желанию».

Известно, что Терещенко пользовался поддержкой бывшего губернатора, который просто не мог не быть в курсе его незаконных финансовых «проектов». Например, глава Томского района совместно с начальником районного Управления образования Юлией Дубовицкой успешно проворачивали «отмывочные» схемы на базе школы «Интеграция» в поселке Зональная станция. Деньги учреждения списывались под самыми разными предлогами. Например, на оплату отопления и освещения, стоимость которых оказалась увеличена в несколько раз. Только в 2021 году до «Интеграции» не дошло порядка 51,21 млн рублей. При этом часть средств выводилась Терещенко на счета коммерческих структур, предоставляющих коммунальные услуги образовательным учреждениям, и оформленных на его тещу Лидию Княгницкую.

Уверенности аферистам придавало близкое знакомство Дубовицкой с руководителем областного департамента образования Ириной Грабцевич, врио начальника УМВД России по Томскому району Сергеем Мисько и областным прокурором Виктором Русаковым. Такая поддержка «в верхах» помогла скрыть масштабные хищения, имевшие место в процессе газификации села Коларово в микрорайоне Заповедный, на которую было выделено около 76 млн рублей. Прокурор Русаков до последнего заявлял, что у него и его подчиненных из районной прокуратуры нет оснований «не доверять официальным документам, представленным исполнительным органом власти и другими структурами».

Только благодаря настойчивости томских журналистов и общественников удалось добиться возбуждения уголовного дела, но почему-то по статье «Кража». При этом в надзорном ведомстве продолжают игнорировать тот факт, что к газификации Коларово имели непосредственное отношение фирмы Лидии Княгницкой. Вот только после того, как исполнением программы газификации Томской области заинтересовался заместитель генпрокурора Дмитрий Демешин, ситуация для аферистов может существенно осложниться. Тем временем Терещенко продолжает лоббировать интересы крупного томского застройщика Александра Шпетера – главы девелоперской компании «ТДСК», с которым у семейства чиновника есть общий бизнес: доли в компаниях «Пчелка» и «Архар», оформленные на все ту же Княгницкую.

11:00 2 Авг. 2022г.