@vchkogpu

«Внутренние убеждения» Валерия Липского
(Руководитель СУ СКР Татарстана анализирует ряд резонансных уголовных дел за два с половиной года)
 
Известный интернет-ресурс «БИЗНЕС Online» опубликовал подробное интервью с руководителем следственного управления следственного комитета России по Татарстану Валерием Липским. В беседе с журналистом он анализирует работу следственных органов республики за последние два с половиной года. Необходимо отметить, что этот определённый этап работы Валерия Липского, назначенного на столь ответственную должность на пятилетний срок в феврале 2020 года, был сопряжен со скандалом, из отдела по расследованию особо важных дел следкома по региону был похищен сейф с деньгами и особо важными документами, и как позднее выяснилось к похищению были причастны сотрудники следкома.  Но, об этом господин Липский умолчал. Зато много говорил о своих позициях и убеждениях.

- У нас принципиальная позиция – неприкасаемых в республике нет. И в тоже время нет цели посадить как можно больше коррупционеров. Наше следственное управление, которое является своего рода «наковальней», призвано помочь республике, - считает начальник СУ СКР и в этом контексте рассказывает о ряде резонансных дел получивших широкую общественную известность.

Это задержание руководителей республиканского МЧС, расследование нового уголовного дела в отношении экс-руководителя Татфондбанка Роберта Мусина, а также других руководителей банков - Евгении Даутовой, Марселя Зарипова.

Кроме того, Валерий Липский ответил на вопросы связанные с резонансными делами бывшего шефа приволжского управления Ростехнадзора Бориса Петрова, бывшего главы Буинска Агляма Садретдинова и бывшего ректора федерального университета Ильшата Гафурова.

На первый взгляд, вниманию читателя предоставляется достаточно откровенное интервью с высокопоставленным работником следственного комитета, который не скрывает своей оценки результатов следствия, чего он по сути делать не должен. 

Хотя, при внимательном анализе информации возникает целый ряд вопросов. Дела, о которых рассказывает Валерий Липский находятся на разной стадии «реализации». Кто-то из фигурантов громких уголовных дел признал свою вину и сотрудничает со следствием, кто-то, как Ильшат Гафуров её полностью отрицает. По одним делам следствие завершено и вынесен приговор суда. Где-то суду ещё предстоит дать свою оценку совокупности доказательств против обвиняемого.

Например, в так называемом «деле банкиров», где главным фигурантом проходит бывший руководитель Татфондбанка Роберт Мусин первоначально судом уже был вынесен приговор – 12,5 лет лишения свободы. Правда, приговор суда ещё не вступил в законную силу. И «вдогонку» возник ещё один следственный материал о «злоупотреблении полномочиями».

А в случае с Ильшатом Гафуровым, экс-ректора КФУ, задержанным в декабре 2021 года сразу же была избрана мера пресечения содержание под стражей.
Однако, руководитель республиканского следственного управления в своём интервью признаётся журналисту, что «исходя из моего внутреннего убеждения и доказательственной базы, я считаю, ректор Гафуров причастен к организации убийства». Данное высказывание удивляет тем, что руководитель такого уровня даёт оценку по делу, которое находится не в производстве его подчиненных — более одного года расследуется в вышестоящем следственном органе, в связи с чем он не имеет права знать результаты расследования, а тем более их комментировать.

То есть, не дожидаясь решения суда, и соблюдения всех процессуальных норм, руководитель СК РТ априори определяет виновность подозреваемого и фактически перечёркивает работу своих же коллег и уже принятых судебных решений.

Хочется понять насколько такого рода «откровения»  соответствуют этическим и юридическим правилам? А за одно напомнить, что в соответствии с Конституцией суд в нашем государстве инстанция независимая, в том числе и от органов следствия и «подсказывать» ему результат приговора недопустимо!

14:30 13 Сен. 2022г.